Обучающая программа "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ"

Обучающая программа "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ" состоит из 6 модулей (1 модуль - 2 дня).


Программа подходит психологам, студентам-психологам и всем тем, кто хочет иметь здоровое тело и гармоничное психологическое состояние. 

Вы обретете теоретические знания и практические навыки в работе по направлению "Телесно-ориентированная терапия" и станете сертифицированным специалистом в нем.

По итогам обучения вы получаете СЕРТИФИКАТ АНО ДПО Академия Профессионального Развития «Икигай» по теме "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ" (70 часов).

1. ОСНОВЫ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ. ОБРАЗ И СТРУКТУРА ТЕЛА
  • Общее представление о телесно-ориентированной психотерапии.
  • Методология телесно-ориентированной психотерапии.
  • Базовые понятия телесно-ориентированной психотерапии: энергия, структура тела, границы, контакт, мышечный блок и зажим, телесная метафора.
  • Основные этические принципы в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Ядро личности. Структура характера.
  • Язык тела. Функции и значения частей тела.
  • Структура работы в телесно-ориентированной терапии.
  • Эмоциональные состояния. Работа с эмоциями, чувствами, ощущениями.
  • Телесные блоки. Мышечный панцирь.
  • Работа с блоками и активизация энергии: дыхание, расслабление, напряженные позы.
  • Базовые проблемы: сверхконтроль, контакты, сексуальность, опоры.

2. ГРАНИЦЫ И ОПОРЫ В ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ
  • Контакт. Различные виды контакта.
  • Телесное осознавание. Тело и пространство.
  • Понятие «границы» в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Причины нарушения границ и их проявления. Способы работы с границами.
  • Выстраивание контакта.
  • Детско-родительские отношения.
  • Различные виды опор.
  • Технические приёмы работы с опорами.
  • Работа с доверием в телесно-ориентированной терапии.

3. ДИАГНОСТИКА В ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ
  • Телесная диагностика. Проблемные зоны тела.
  • Телесный паттерн и формирование типа личности.
  • Структурная психодиагностика.
  • Диагностика по системе блоков.
  • Считывание телесной информации. Телесная символика.
  • Проблемная картография и динамический анализ.
  • Диагностические проективные методы в работе с телом.
  • «Катализ телесных ощущений».
  • «Телесная гомеопатия».
  • Психосоматика. Что скрывает симптом.
  • Вытесненные эмоции и проблемы в теле.

4. ТЕЛЕСНЫЕ БЛОКИ И ЗАЖИМЫ. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ЭНЕРГИИ.
  • Мышечный панцирь и панцирь характера.
  • Техники глубокой релаксации.
  • Техники на усиление привычных мышечных напряжений.
  • Снятие напряжения, работа с зажимами.
  • Агрессия. Трансформация агрессии.
  • Понятие сверхконтроля. Работа со сверхконтролем.
  • Биоэнергетические способы высвобождения энергии: увеличение состояния вибрации тела, заземление, углубление дыхания, обострение сознания.
  • Райховская губка.
  • Высвобождение подавляемых эмоций и чувств.
  • Работа с голосом.
  • Понятие внутренней целостности личности.

5. ТАНАТОТЕРАПИЯ. РАБОТА С СИМПТОМАМИ
  • Работа с психосоматическими расстройствами.
  • Страхи. Проработка и преодоление.
  • Работа с симптомами через ощущения.
  • Позитивные функции симптомов.
  • Работа с напряженной частью тела.
  • Работа с травмой и кризисными состояниями.
  • Работа с темой смерти, утратами.
  • Телесные метафоры и их функции.
  • Стратегии и способы осознавания метафор. Трансформация метафор.
  • Личностные и психотерапевтические телесные метафоры.
  • Диагностическая работа с личностными метафорами.
  • Танатотерапия: моделирование смерти. Инициация.

6. ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
  • Привычные движения. Исследование возможных вариаций.
  • Изменение двигательных процессов.
  • Танцевально-двигательная терапия.
  • Импровизация: искусство осознанной спонтанности.
  • Техника контакта. Взаимосвязь физического, энергетического и психологического контакта.
  • Танец 4 стихий. Диагностика: вертикальные и горизонтальные уровни.
  • Танец 5 ритмов. Боди-джаз. Духовная практика в танце. Проживание эмоций.
  • Психологические механизмы терапевтической функции танца.
  • Тело, как источник чувственного и сексуального наслаждения.
  • Принятие себя и своего тела.
  • Сексуальность, как поиск собственной идентичности.