Обучающая программа "МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ"

Обучающая программа "МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ" состоит из 7 модулей (1 модуль - 2 дня).


Программа подходит психологам, студентам-психологам и всем тем, кому интересно саморазвитие. Вы обретете практические навыки по работе с метафорическими картами и станете сертифицированным специалистом в этом направлении.

По итогам всего обучения вы получаете СЕРТИФИКАТ АНО ДПО Академия Профессионального Развития «Икигай» по теме "МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ" (70 часов). Также в можете пройти каждый модуль по отдельности в группе или индивидуально.

1. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
  • Преимущества МАК как инструмента психологической работы. Диапазон применения МАК.
  • Этапы работы с картами. Основные правила и стратегии работы.
  • Техники, приёмы и механизм работы с картами.
  • МАК как проективный психодиагностический и коррекционный инструмент.
  • Использование МАК в индивидуальной и групповой работе.
  • Диагностика с помощью МАК в начале консультаций, Создание безопасной атмосферы.
  • Основные вопросы для работы с МАК.
  • Работа с МАК при проблеме выбора, принятия решений, сложными ситуациями, экзистенциальными кризисами.
  • Прояснение жизненных ситуаций.
  • Работа с родительскими установками. Психокоррекция с помощью МАК.
  • Работа с темами жизненных изменений, уверенностью в себе, самопринятием, созданием положительной идентичности и т.д.
  • Снижение уровня нервного напряжения. Создание ресурсных состояний.
  • Работа с актуальными проблемами и запросами участников.
Основные техники работы: «Ресурсная карта», «Ассоциации», «Да или нет», «Трудный выбор», «3 карты», «Ситуация-Решение-Результат», «Решение проблемы», «Колесо жизни», «Запреты», «Золотая середина», «Познай себя», «Изменение ситуации» и другие.

2. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЕТАФОРИЧЕСКИМИ АССОЦИАТИВНЫМИ КАРТАМИ
  • МАК как инструмент психотерапевтической работы.
  • Методика работы с использованием МАК в индивидуальной и семейной терапии.
  • МАК и работа с бессознательным.
  • Использование метафорических карт в начале и в конце консультаций.
  • Диагностика эмоционального состояния клиента.
  • МАК в работе с "Я-концепцией", с самопринятием, уверенностью в себе, внутриличностными конфликтами.
  • Диагностика Я-состояние (по Э.Берну).
  • Работа с субличностями и социальными ролями, стереотипами поведения. Осознание привычных масок.
  • МАК и интеграция тени. Работа с теневыми сторонами личности. Укрепление целостности личности.
  • Работа с внутренним ребёнком, детскими переживаниями и травмами.
  • Психотерапевтическая работа с жизненными сценариями.
  • Создание ресурсных состояний с помощью МАК.
Основные техники работы: «Работа с социальными ролями», «Окно Джогари», «Роли», «Явное и тайное», «Я-реальное и Я-идеальное», «Я-состояния (Родитель-Взрослый-Ребёнок)», «Тень-Архетип», «Детский альбом», «Противоположности», «Возвращение к истокам», «Кристалл» и другие.

3. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В ТЕРАПИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Использование МАК в партнёрских отношениях.
  • МАК и детско-родительские отношения.
  • Исследование и решение трудностей в отношениях: конфликты, ситуация развода и проблема завершения отношений.
  • Работа с травмами в отношениях.
  • Техники выявления скрытых семейных сценариев, родительских моделей.
  • Построение диалога и границ в отношениях с помощью МАК.
  • Работа с проблемой выбора партнёра и неудачными отношениями.
  • Работа с запросом: "Не могу построить отношения с мужчиной".
  • Ситуации "любовного треугольника". Техники МАК.
  • Исследование совместимости пары с помощью МАК.
  • МАК и осознание целей во взаимоотношениях.
  • Ресурсы преодоления стрессов и кризисов в паре
  • Работа с запросами участников.
Основные техники работы: «Я и мой партнёр», «Выбор», «Любовная история», «Отношения с партнёром», «Дуэт», «Взаимодействие», «Мои убеждения», «Завершение отношений», «Границы», «Переписывание жизненной истории» и другие.

4. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ С ПСИХОСОМАТИКОЙ, НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ И КРИЗИСНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ
  • Диагностика состояния с помощью МАК.
  • Техники МАК в работе со сложными ситуациями и проблемами.
  • Работа с кризисными ситуациями, создание ресурсного состояния.
  • Исследование внутренних ресурсов, использование их в ситуациях стресса.
  • МАК в работе со стрессом и стрессовыми ситуациями.
  • Работа с экзистенциальными кризисами и страхом смерти.
  • Техники МАК при работе с внутренним ребёнком, детскими травматическими ситуациями.
  • Трансформационные техники МАК при внутриличностных конфликтах.
  • Работа с мобилизацией ресурсов.
  • Работа с личными кризисами, переживаниями, чувством одиночества.
  • МАК в работе с симптомом, психосоматическими заболеваниями.
  • Использование МАК при работе с негативными эмоциями.
  • Коррекция негативного эмоционального состояния.
Основные техники работы: «Смена роли», «Развитие ситуации», «Развилка», «Рост после разрушения», «Кризисная ситуация», «Я и болезнь», «Симптом», «Здоровье», «В тупике», «Анализ болезни», «Работа со страхом» и другие.

5. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ С ДОСТИЖЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ И САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ
  • Развитие социально-психологических навыков (разрешение межличностных конфликтов, коммуникативных навыков, анализ ситуаций общения) с помощью МАК.
  • МАК в работе с задачами, целями и желаниями.
  • Анализ ситуации и принятие решений при помощи МАК.
  • МАК и работа с образами, субличностями, противоположностями. Интеграция личности.
  • Применение МАК в коучинге.
  • МАК в работе с профессиональным самоопределением и самореализацией.
  • Работа с символами бессознательного.
  • МАК и техника направленной визуализации.
  • Развития воображения, фантазии, креативного мышления с помощью МАК.
  • Осознание жизненных ценностей.
  • Диагностика удовлетворенности жизнью при помощи МАК. Вопросы жизненного баланса.
  • МАК в работе с актуальными проблемами, принятием решений.
  • Создание ресурсных состояний.
  • Работа с запросами участников.
Основные техники работы: «Творческое планирование жизни», «Кристалл», «Мой выбор», «Моя дорога», «Саботажник и Помощник», «Помехи на пути», «Я – профессионал», «Претворение в жизнь», «Кредо», «Модель баланса», «Я и моя цель» и другие.

6. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ С ДЕНЕЖНОЙ СФЕРОЙ
  • Взгляд на себя со стороны с точки зрения денег.
  • Ваши взаимоотношения с деньгами.
  • Бессознательное отношение к деньгам.
  • Осознание привычных способов обращения с деньгами.
  • Знакомство со своими убеждениями и установками в отношении денег.
  • Что препятствует деньгам в вашей жизни и что способствует для их привлечения.
  • "Переписывание" своей жизненной денежной истории.
  • Построение благополучных отношений с деньгами.
  • Создание пространства для потока изобилия в вашей жизни
Основные техники работы: "Деньги как зеркало", "Моё отношение к деньгами", "Денежная проблема", "Я и мои деньги", "Денежное пространство", "Дорога с Страну денег", "Денежные установки", "Мой доход", "Переписывание жизненной денежной истории" и другие.

7. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ С ЖЕНСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТЬЮ
  • Женская сексуальность. Как мы её чувствуем и как она выражается.
  • Раскрытие сексуальности, понимание, осознание и принятие её.
  • Осознание себя, своих истинных потребностей.
  • Сексуальность в отношениях. Значение интимной сферы в жизни.
  • Работа со страхами, тревогами и переживаниями.
  • Сексуальный партнёр (идеальный и реальный образ).
  • Сексуальная совместимость.
  • Внутренние комплексы и как их преодолевать.
  • Измены и любовные треугольники.
  • Реализация сексуальной энергии, раскрытие ресурсов и творческих возможностей.
В программе используются следующие наборы карт: OH, Persona, Personita, Saga, COPE, Tandoo, ECCO, "Морена", "Хабитат", "Мифы", "Архетипы и тени", "Из сундука прошлого", "Женская миссия", "Проективные сказочные карты", "Психотаро", "Диксит", "Субличности" и другие.